Клаудия Шиффер выпустила книгу

Однажды ночью в далеком 1987 году скромная 17-летняя Клаудия Шиффер развлекала друзей из Гамбурга, которые приехали к ней в гости в Дюссельдорф. Впервые в жизни она танцевала под диско-шарами в такт Pet Shop Boys в клубе Checkers, где встретила его — модельного скаута, который случайно там оказался. Это была судьба. Остальное — карьера.

О ней и рассказывает Клаудия в своей книге «Шиффер о Клаудии Шиффер» (Claudia Schiffer by Schiffer), которая вышла в издательстве Rizzoli. «Все думают, это так просто — «выбрать картинку», — жалуется Клаудия в интервью Тиму Бланксу. — Но это невероятно сложно, потому что их очень много. У меня столько досок и любимых фотографий на Pinterest! Обо всех людях, которые работали на съемке (фотограф, стилист или визажист), судят по моей фотографии. Картинки, которые я выберу, — это работа команды, всех тех, кто остался за кадром. Они тоже часть истории». Впрочем, жалоб у Клаудии наберется немного. За всю карьеру она вспоминает всего две неприятности, и обе на борту — утку в двигателе с последующим экстренным приземлением и внезапно открывшуюся во время полета дверь. Что касается привычных радостей моделей — от многих она далека: «Мне не нравится вкус алкоголя, поэтому я не пью. Персиковый сок намного вкуснее. А свой первый глоток вина я сделала в двадцать лет».

«Шиффер о Клаудии Шиффер»Клаудия в модельном бизнесе ровно 30 лет и до сих пор верит в ангелов: «Если думать обо всем, что происходит в этом сумасшедшем мире, можно и года не продержаться. Должен быть кто-то на другой планете, кто спускается на Землю и приглядывает за тобой». Но хрупкая блондинка не летает в облаках, а твердо стоит на земле стройными ногами: «Многие модели говорят: «Этот бизнес такой жесткий, я не выдерживаю.» Да, это жесткий бизнес, очень жесткий, особенно если ты чувствителен. Здесь нужно отращивать толстую шкуру. Заходишь в студию и слышишь, что люди говорят у тебя за спиной. Они даже не пытаются быть вежливыми, им совершенно плевать, что ты их слышишь. Они указывают на все твои недостатки. Тебя букируют, а в последний момент меняют решение, и твоя работа достается подруге.

Но по какой-то странной причине у меня всегда была уверенность в том, что все будет хорошо. Девчонки в 1990-е были соперницами. Мы дружили и веселились, но всегда вставал вопрос: «Как получить работу? Что сделать, чтобы всех победить?» И это не так уж и плохо. В конечном счете мы все добились успеха».

Впрочем, 90-е Клаудия вспоминает без особой радости: «Не могу сказать, что тогда было лучше. Все было иначе. Сегодня ты сразу видишь результат. Тогда же цифровых технологий не было, у нас были «Поляроиды» и только. Никто не знал наверняка, что получится. Мы работали намного напряженнее и намного дольше, правда, и сроки были другие, и бюджеты намного больше. Съемка могла проходить неделю или две. А сегодня мы укладываемся за день. Все происходит быстрее».

Книга Клаудии получилась очень личная. Предисловие написала близкая подруга модели фотограф Эллен фон Унверт, а в оформлении — работы Ричарда Аведона, Патрика Демаршелье, Артура Элгорта, Стивена Кляйна, Питера Линдберга, Стивена Майзела, Херба Ритца и Марио Тестино (в том числе обложка). В книге собраны  воспоминания Анны Винтур, Доменико Дольче и Стефано Габбаны, Валентино, Карла Лагерфельда, Донателлы Версаче и, конечно, супермоделей 1990-х: Синди Кроуфорд, Наоми Кэмпбелл, Евы Герциговой и Хелены Кристенсен.

«Шиффер о Клаудии Шиффер»

 

Источник: Tatler

Добавить комментарий