Минувшей ночью в Лос-Анджелесе в 61-й раз раздали «Грэмми» — «золотые граммофоны», которые принято считать самыми престижными призами, имеющимися в распоряжении музыкальной индустрии. Подведя итоги очередного года в 84 разномастных (от хеви-метала до классики) категориях, Национальная академия искусства и науки звукозаписи, как обычно, раздала большинство призов в рамках транслировавшейся онлайн дневной церемонии, а для телевизионного прайм-тайма подготовила эффектное шоу, где качество выступлений в целом компенсировало ошибки в выборе победителей.
Одной из главной удач церемонии в кои-то веки оказалась ее ведущая — дебютировавшая в этом амплуа и покорившая, кажется, всех Алиша Киз, для начала разделившая сцену с Леди Гагой, Дженнифер Лопес, Джадой Пинкетт Смит и, чтобы никому не показалось мало, Мишель Обамой, а в середине шоу исполнившая роскошное попурри из преимущественно чужих песен, подыгрывая себе на двух фортепиано. Наконец, именно Алиша косвенно подтвердила, что собственно награды на «Грэмми» — все менее обязательный постскриптум, расслабленно объявив имена победителей в двух финальных категориях.
Ими стали кантри-звезда Кейси Масгрейвс, награжденная за лучший альбом года («Golden Hour»), и артист широкого профиля Childish Gambino, чей и впрямь выдающийся манифест «This Is America» назвали лучшей записью года. Победы в этой и соседней («Песня года») категориях стали для хип-хопа первыми в своем роде, но вышли заметно смазанными — выигравший в итоге четыре статуэтки Дональд Гловер на церемонию предпочел не явиться. К счастью для Академии, она всегда может рассчитывать на бесконфликтных героинь кантри и прочей американцы вроде Масгрейвс с четырьмя победами или Брэнди Карлайл с тремя.
К несчастью для зрителей, не избавились академики и от своих старых вредных привычек. Чем ближе был финал церемонии, тем более бесцеремонно перебивались речи тех немногих победителей, кого пустили в телевизор. Награжденная «Грэмми» лучшей новой артистке Дуа Липа как раз поддела президента Академии, год назад заявившего, что женщинам, чтобы побеждать на «Грэмми», нужно «прибавить», когда ее принялись глушить оркестром, а затем и вовсе убрали из эфира. Приумножая собственную бестактность, после рекламной паузы продюсеры шоу чествовали этого самого президента, уходящего летом на пенсию (а потом, разумеется, дали ему слово).
Как бы то ни было, женщины на 61-й церемонии не просто «прибавили», но подмели мужчинами полы. Грандиозными, блестящими или как минимум яркими выступлениями запомнились открывавшая шоу Камилла Кабельо, подхватившая у нее эстафету Джанель Моне, напомнившая о себе Дженнифер Лопес с трибьютом лейблу Motown, его готовящаяся отметить 75-летие звезда Дайана Росс, многообещающая дебютантка H.E.R., та же Карлайл и та же Липа (составившая жаркий дуэт с инди-дивой St. Vincent).
Еще один так себе вечер выпал на долю Леди Гаги, вроде бы выигравшей три статуэтки, но уступивший в обеих ключевых категориях и, говоря по правде, обескуражившей глэм-версией «Shallow». Одной статуэткой из восьми возможных озолотили проигнорировавшего церемонию Кендрика Ламара, а вот еще один именитый «отказник» Дрейк за своей наградой — в категории «Лучшая рэп-песня» — заскочил, не забыв при этом выступить в духе «и без „Грэмми“ обойдемся» (его, впрочем, тоже и не менее хамски перебили рекламой).
В смысле призов куда интереснее основной церемонии была дневная, где Бьорк с ходу проиграла — в 15-й раз за 25 лет! — Беку, а ту же St. Vincent наградили за лучшую альбомную упаковку и лучшую рок-песню. «Грэмми» за лучшее рок-исполнение получили за покойного Криса Корнелла его дети, а Куинси Джонс стал самым титулованным из ныне живых артистов, выиграв 28-ю статуэтку за документальный фильм, который сняла его дочь Рашида. Лучшими саундтреками года могут похвастаться «Величайший шоумен» (песенный) и «Черная Пантера» (инструментальный).
Не остались без своих «Грэмми» и Jay-Z с Бейонсе (они же — The Carters), и Шэгги со Стингом, и французский электронный дуэт Justice, и и награжденная впервые в карьере икона экспериментальной музыки Лори Андерсон, и 39-й президент США Джимми Картер, и, чуть не забыли, Cardi B, потерявшая дар речи, первенствовав в утешительной категории «Лучший рэп-альбом». Наконец, премию «Персона года» (она же — «За вклад») получила Долли Партон, которой по такому случаю подпели Кэти Перри, Майли Сайрус и та же Масгрейвс).
Еще раз, с выражением — очередные обладатели некоторых из премий «Грэмми»:
- Альбом года — Кейси Масгрейвс, «Golden Hour»
- Запись года — Childish Gambino, «This Is America»
- Песня года — Childish Gambino, «This Is America»
- Лучший новый артист — Дуа Липа
- Лучший поп-альбом — Ариана Гранде, «Sweetener»
- Лучшее исполнение дуэтом или группой (поп) — Леди Гага и Брэдли Купер, «Shallow»
- Лучший рок-альбом — Greta Van Fleet, «From the Fires»
- Лучшая рок-песня — St. Vincent, «Masseduction»
- Лучший альтернативный альбом — Бек, «Colors»
- Лучший рэп-альбом — Cardi B, «Invasion of Privacy»
- Лучшая рэп-песня — Дрейк, «God’s Plan»
- Лучшее музыкальное видео — Childish Gambino, «This Is America»
Источник: Elle