Azzam, длина 180 метров. Имя владельца доподлинно неизвестно (по слухам — это саудовский принц Аль-Валид ибн Талала аль-Сауда). Яхта отобрала титул самой длинной в мире у Eclipse — любимицы Романа Абрамовича. На появление Azzam ушло порядка 600 миллионов долларов и четыре года (один из них на проектирование, остальные три — на постройку). Azzam не только самая длинная, но и суперскоростная: она способна развивать скорость более тридцати узлов (это сорок восемь км/ч) — видимо, на тот случай, если принцу (назовем таинственного хозяина так) придется удирать от папарацци.
Lionheart («Львиное сердце»), 63 метра. Владелец сэр Филип Грин, коллекционер и титан ретейла (в Arcadia Group, с которой он нажил несколько миллиардов фунтов стерлингов, входят Topshop и BHS), решил, что бассейном и кинотеатром уже никого не удивишь, поэтому заказал ванну из резного мрамора. Очевидно, она-то и манит на борт звездных гостий — например, супермодель Кейт Мосс и поп-диву Дженнифер Лопес (неудивительно, что счета за вино, выпиваемое на яхте, больше расходов на горючее — с таким-то светским накалом). Кстати, на волнах «Львиное сердце» чаще всего сопровождает (или преследует?) тридцатичетырехметровая Lionchase — «Охота на львов», которая принадлежит детям Филипа — Брендону и Хлое, которую справедливо прозвали «малышка на миллиард».
A, 119 метров. Владелец — «форбс» Андрей Мельниченко, сделавший миллиарды на кредитах, химии и угле — назвал белоснежную яхту в честь супруги Александры, а дизайн доверил легендарному Филиппу Старку. Интерьеры напоминают лобби отеля Mondrian на Сансет-бульваре в Лос-Анджелесе — столы из зеркального венецианского стекла, черные люстры. На верхней палубе — цветочные лужайки: собачкам должно нравиться. Хозяйская каюта защищена пуленепробиваемым стеклом. Три бассейна из пулепробиваемого оргстекла ночью подсвечиваются голубым. Гараж трансформируется в подобие нью-йоркского ночного клуба с упругим танцполом.
C2, 78 метров. Это самое известное приобретение Рона Перельмана, миллиардера, короля инвестиций и совладельца косметической компании Revlon. С2 названа в честь Клаудии, второй жены Перельмана (сейчас магнат женат уже в пятый раз), а отнюдь не в честь знаменитого ферзевого гамбита. На судне есть сразу две кухни (одна для кошерных трапез, другая — для обычных) и небольшой театр. А на десерт Харви Вайнштайну, Тамаре Меллон и другим звездным гостям всегда подают шоколадный пирог по рецепту повара С2.
Rosehearty, 56 метров. Хозяин — Руперт Мердок (основатель и собственник News Corp.) — поскромничал: выбрал современный минималистский дизайн. Однако все же не смог отказать себе в одном капризе — на борту есть медиазал, где магнат смотрит новости. А еще — паруса, что редкость для нынешних яхт. В море Rosehearty чаще всего выходит с двумя сопровождающими — у Мердока есть еще судна, названные именами младших дочерей Грейс и Хлои. Кстати, место хозяйки на Rosehearty с недавних пор вакантно — год назад Мердока бросила жена, оборотистая китаянка Венди.
Dilbar, 110 метров. Владелец Алишер Усманов (уроженец Узбекистана, соткавший миллиарды долларов из российского металла и газа) женат на Ирине Винер, авторе российских художественно-гимнастических побед. Но яхта названа в честь мамы Алишера. Бурных вечеринок на борту не бывает: гости — сплошь деловые партнеры вроде Василия Анисимова и Юрия Мильнера.
Ice, 90 метров. Владеет лодкой Сулейман Керимов, воплощение всего жизнелюбия и всей щедрости, которые можно себе позволить с восемью миллиардами долларов. Особое украшение судна — две роскошные vip-каюты. Отдыхавшие на яхте Билл и Мелинда Гейтс, по слухам, тут же предложили продать ее за сто шестьдесят миллионов, но получили отказ.
Eos, 93 метра. Яхтой владеют медиамагнат Барри Диллер и дизайнер Диана фон Фюрстенберг. Именно королева моды собрала на борту коллекцию мебели сороковых годов и множество меховых покрывал, а нос корабля украсила своей фигурой (работы подруги, скульптора Ан Дуонг). Всюду красуются фотографии семьи и друзей. Гости Мадонна, Наталья Водянова, актриса и модель Никола Формби, дети Дианы от первого брака с принцем Эгоном фон Фюрстенбергом, Александр и Татьяна.
Eclipse, 162 метра. Кроме нее у Романа Абрамовича есть еще Luna. Но Eclipse у олигарха явно самая любимая. Еще бы: — девять палуб, кинозал, дискотека, мини-субмарина, на стенах красуются Фрэнсис Бэкон и Люсьен Фрейд, а в хозяйской спальне съезжает крыша — можно спать прямо под звездным небом. Кроме того, армейская охранная система способна отразить ракетную атаку — специальный защитный экран преломляет световые лучи. Кажется, что с такой «броней» папарацци легче утопиться, чем поймать продажный кадр, но мастера фотообъектива иногда все-таки умудряются «поймать» на палубе Гвен Стефани или Сальму Хайек.
Octopus, 126 метров. Совладелец Microsoft Пол Аллен явно не знает, куда еще пристроить свои миллиарды: в судовой команде шестьдесят пять человек, а на борту разместились два вертолета (в носовой части судна и на корме), подводная лодка, кинозал на двадцать шесть мест и смотровая камера, которая смотрит не в мир, а в морское дно. Для затяжного автономного плавания предусмотрен еще и салон красоты с викторианскими креслами. Яхта уникальна еще и тем, что по ней можно ходить на каблуках — правда, из женского пола на лодке были замечены только Стефани Сеймур и Марта Стюарт. А вот якоря у яхты нет — судно удерживают на месте подводные реактивные микродвигатели со спутниковой связью. Кстати, кроме Octopus у Пола еще две яхты — Tatoosh и Meduse.
Blade, 44 метра. Известный финансист, острослов и бонвиван Олег Бойко долго любовался чужими яхтами из своего монакского пентхауса. Наконец не выдержал и построил лодку для себя, которую окрестили «виллой на воде». Она и вправду не вилами по воде писана: с необычным корпусом, динамичная, вместительная. Каюта самого Бойко занимает всю нижнюю палубу. Зато на верхней могут веселиться, не толкаясь, сто человек женского пола.
Самые модные яхты. Всегда у дизайнеров, которые относятся к своим лодкам, как к морскому продолжению подиума. Размер не имеет значения, главное — красота. Например, на старомодной сине-белой сорокашестиметровой TM Blue One модельера Валентино принято переодеваться не менее четырех раз в день. Попробуй возрази — сразу за борт! В свою очередь, сорокаметровая Roberto Cavalli, принадлежащая, ясное дело, царю зверей из Флоренции, на солнце меняет цвет с зеленого на фиолетовый. Ну а Дольче и Габбана предпочитают видеть на своей серебристой пятидесятиметровой Regina d’Italia «живые декорации» — мужские тела, едва прикрытые шортами и лоснящиеся от масла.
Самой уродливой яхтой в мире негласно признана Skat миллиардера Чарльза Симони — знатокам пришелся не по душе корпус в холодных матово-серых тонах. А вот самой роскошной считают тридцатишестиметровую Pacha III, построенную аж в 1931 году. Ее владелица — принцесса Монако Каролина.